А началось все, как часто бывает, со случайности. Объезжая пробку на машине, мы с мужем как-то поехали по проезду Черепановых, и я в окно увидела интересные и необычные для города домики - двухэтажные, затейливые. Придя домой, залезла в Инет, и тут впервые узнала про здания Окружной железной дороги. А также узнала, что в проезде Черепановых (бывшее Станционное шоссе) находится главная станция МОЖД - Лихоборы. Так как это все находится довольно близко от нашего дома, мы сели на велосипеды и отправились туда.
Первое здание, которое мы увидели на углу проезда Черепановых, был так называемый "Дом с совой". Это едва ли не самое знаменитое здание дороги, в его проекте, предположительно, участвовал Ф. Шехтель. Сейчас он пустует. А когда-то это был дом начальника пути. Вот как он выглядел:
А сейчас - так:
Неподалеку располагается здание вокзала. Сейчас он покрашен в голубой цвет, а первоначально все здания дороги были красно-белыми.
Старый вид.
Современный вид.
И это тоже.
А вот дом управляющего дорогой:
Ныне выглядит так:
Другие здания на улицах я идентифицировать не смогла, хотя очевидно, что они относятся к тому же ансамблю. Здесь были жилые дома, в которых жили станционные служащие. Это были, между прочим, типовые проекты, например, вот это - тип № 6:
Это - тип № 2:
А это - тип № 3:
На станции Лихоборы в 2008 году был построен памятник, посвященный столетию МОЖД.
На медальонах позади - изображения и названия всех станций МОЖД.
... всего 14 станций.
На другой (внешней) стороне дороги расположены технические службы. Здесь были мастерские, баня, водокачка, казармы, приемный покой, продовольственные склады. Из всего этого что-то утрачено, что-то недоступно для осмотра (находится за забором). Относительно хорошо просматривается только водокачка, которую тоже перекрасили в голубенький цвет:
Прекрасный образец неоготики!