coshevka (coshevka) wrote,
coshevka
coshevka

Category:

Воспоминания о теплоходах. Часть вторая.

Ещё один теплоход с драматической судьбой встретился на моих круизных перепутьях...
В 90-е годы, когда вдруг стало намного проще ездить за границу, я тоже не удержалась. Тем более, что брат поселился в Лондоне, друзья уехали во Францию... И вдруг, году в 97-м одна из моих приятельниц взахлёб стала мне рассказывать о своём отдыхе в России, на теплоходе. Ох, у меня сразу взыграла ностальгия! Да как же это я могла забыть, на столько лет! И тут же я решила взять билеты, расспросила всё подробно, как и что... О, это было то ещё приключение! Дело в том, что подруга брала билеты на транспортную линию Волжского пароходства. Я и не знала, что по Волге ходят теплоходы из точки А в точку Б, подобно поездам и самолётам. И на них можно просто взять билет и поплыть, куда вздумается. Хочешь, до Углича, а хочешь - в Самару или даже в Астрахань. Стоило это в разы дешевле, чем круиз, так как ни питание, ни экскурсии, ни развлечения тут не предусматривались: только проезд. Но и купить эти билеты было очень трудно. Ровно за месяц до отправления теплохода начиналась продажа, и раскупался весь теплоход буквально за несколько часов! Очередь занимали за несколько дней, отмечались... В день продажи уже в шесть утра все стояли у кассы. Люди в основном знали уже, какие каюты они хотят. Много было пенсионеров, так как действовали обычные в те времена транспортные скидки - 50 % на поездку один раз в год, а у ветеранов ВОВ, по-моему, и побольше. Когда я в первый раз приехала на Белорусскую, где была эта касса, мне ничего не досталось. Но я всё разузнала, и на другой день приехала рано, отстояла своё и - о радость - купила два билета на рейс "Москва- Астрахань - Москва"! На теплоход "Капитан Рачков". Нижнюю палубу, зато на полный цикл туда и обратно, на 18 дней.

73a8765818220f5da17a95e5c0fa9917.jpg

И вот, спустя месяц, мы отправились в рейс. "Капитан Рачков", проект 26-37, был построен на судоверфи в городе Комарно (тогда это была Чехословакия). Как и все теплоходы этого проекта, внешне он почти не отличался от 588 проекта, я, во всяком случае, отличий не увидела. Мне было очень приятно увидеть знакомые интерьеры, и порадовало, что теплоход, хоть и старый, но в приличном состоянии. Каюта на нижней палубе, правда, была совсем уж незатейливой. Даже без умывальника, все удобства - напротив, в общественном туалете. Весьма обшарпанные стены и мебель, и особенно пикантная подробность - иллюминатор, который закрывался неплотно, так что при больших волнах в водохранилищах нас начинало ощутимо заливать.

02.jpg



. Но кто сидит в каюте-то? Мы и не были там почти, только по ночам, а так - гуляли по всему теплоходу, наслаждались видами и свежим речным воздухом.
05.jpg

Всё там было, как и на обычных круизных теплоходах, только за деньги - ресторан (прекрасный, кстати сказать), бар, кино, душ, настольные игры. В музыкальном салоне был телевизор. По вечерам - дискотека. Отчаливали под "Прощание славянки", как и положено. Стоянки в городах были длинные, по нескольку часов, чтобы люди успели сходить на экскурсии; экскурсии предлагались тут же, на причале, на любой вкус.
Сейчас, когда речные туроператоры стали проявлять гибкость, этот опыт снова возобновляется: есть теплоходы, где платишь только за проезд, а остальное - по желанию и возможностям. И плыть теперь можно до любого города.
Мы тоже комбинировали: где-то покупали экскурсии, где-то гуляли сами. В ресторане неизменно обедали, а завтракать и ужинать предпочитали в каюте. Благо, много свежих овощей и фруктов продавали в каждом волжском городе.

03.jpg
(Это Никольское, под Астраханью).

Про капитана Ивана Семёновича Рачкова можно было узнать сразу, как только сел на корабль: на главной палубе висел большой стенд с рассказом о его биографии, о том, как он начинал свой путь с простого бакенщика, а потом стал капитаном, и как во время Великой Отечественной войны он погиб под Сталинградом. А на обратном пути на месте гибели капитана теплоход сделал почётный круг и погудел, а все пассажиры бросили в воду цветы (нам их раздали заранее). Это запомнилось, очень было трогательно и красиво.
Маршрут был обычный, и всё те же экскурсии, что и тридцать лет назад. Впервые я вышла в Астрахани и увидела этот город, мы пошли смотреть кремль. (Рыбу, арбузы и помидоры не покупали!). Впрочем, рыбы уже и не было, в 90-е годы-то(((. В Волгограде мы попытались пойти в планетарий, ведь московский был на реконструкции. Но когда мы приехали туда, нам сказали, что нужно собрать группу. Группа не собралась, так что ничего мы не увидели. Большинство туристов предпочло посетить Мамаев курган. Впрочем, туда мы тоже съездили, на местном метро-трамвае. Вот интересно, узнала бы я про этот транспорт, если бы с экскурсией поехала на автобусе?

В Казани с экскурсией смотрели мечеть и кремль, в Костроме – Ипатьевский монастырь, а в остальных городах гуляли сами. Помнится, залезли на Чкаловскую лестницу.

У меня не так уж много фоток с того круиза: снимала на плёнку какой-то мыльницей, даже и не помню, какой.
Вот церквушка деревянная в Ипатьевском монастыре, которая потом сгорела, обвинили монахов.
04.jpg

Жигули:
06.jpg

Вид из нашего иллюминатора:
01.jpg

У меня остались самые лучшие воспоминания об этом теплоходе, и было приятно узнать, что он стал кинозвездой: после закрытия транспортной линии Волжского пароходства корабль был куплен фирмой «Цезарь-Трэвел» и назван в честь владельца – «Сергей Абрамов». Его модернизировали, перестроили и в 2004 году он стал ходить в круизы с новым именем, а в 2006 году на его борту сняли фильм «День выборов».

319d6ea671b390601201b6be66cd2b8b.jpg

А вот дальше случилась трагедия: в ночь с 13 на 14 ноября 2011 года на теплоходе, пришвартованном у причала СРВ в Москве, случился пожар. Судно тушили 15 часов, и в результате залива водой оно частично затонуло. Сгорело так сильно, что восстанавливать не стали – через год в Череповце корабль разрезали…

c8b16729babbd95e83ea0d2fbc90f826.jpg

8a32561345f8487c6ede13b2ae6ad305.jpg

Tags: вода, грустно, история, круизы, лето, ностальгия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments