coshevka (coshevka) wrote,
coshevka
coshevka

Categories:
У меня в седьмом классе есть ученик - не очень удобный и не очень успешный. Воспитан он скверно, грубый, часто перебивает меня с не слишком уместными и совсем не корректными замечаниями... работать мешает. С детьми у него отношения тоже неважные, сидит он всегда один, часто над ним смеются. В общем, на моих уроках он проживает не лучшие часы своей жизни. Это предыстория.
А история такова: я задала ученикам самостоятельно выучить и исполнить на уроке какую-нибудь песню с собственным аккомпанементом - на фортепиано, гитаре или баяне, кто чем владеет. Каждый выполнил в меру своего, ну, скажем так, прилежания. В основном это была ученическая игра. Кто-то, как водится, и вовсе не подготовился. А Матвей (тот самый ученик, о котором я рассказывала) приготовил песню Высоцкого "Он вчера не вернулся из боя" и спел её очень здорово, аккомпанируя себе на гитаре. Это было настоящее исполнение, это было искусство. И вся моя вечно ржущая и болтливая компания семиклассников вдруг разом замолчала. И они прослушали песню от начала до конца, затаив дыхание. Потом мы, конечно, поговорили об этом: о том, почему им вдруг расхотелось болтать. О том, как надо исполнять музыку, чего ради мы вообще учимся музыке. Матвею я поставила пятёрку. Потом мы начали заниматься другими делами, но я вдруг увидела, что Матвей всё время отвлекается - он уходил в себя, и по лицу его (очень серьёзному и вдохновенному) я видела, что он снова и снова переживает свой первый в этой аудитории триумф. И он молчал весь урок!!!
О многом эта история заставила меня подумать...
Tags: важное, искусство, музыка, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments