coshevka (coshevka) wrote,
coshevka
coshevka

Categories:

Об инструментах...

Тут давеча неожиданно получила я упрёк... Дескать, нельзя фортепиано считать орудием труда. А я как раз в одном из постов позиционировала его таким образом. Честно говоря, я огорчилась. Если это не орудие труда, то ЧЕГО?! Лично для меня фортепиано - орудие моего труда, причём, каторжного, хотя и добровольного). Но вот сколько я себя помню, инструмент (а ведь не случайно он так называется!) был моим спутником, другом, помощником. Он дал мне главное Дело моей жизни, о котором я никогда не жалела. Он - мой кормилец, а в тяжёлые минуты - друг и утешитель...

Вот, посмотрите на этот - он стоит в моём классе. Полит потом и слезами многих и многих учеников (и это не шутка - без пота и слёз в нашем деле не обойтись!).
IMG_1413.JPG

Фортепиано, как и любой другой инструмент, призван из сырой материи сделать нечто нужное, важное, осмысленное и хорошее (в нашем случае, я бы сказала, прекрасное...). И как мне жалко, когда люди этого не понимают. Даже хорошие, даже творческие. Вот сегодня я побывала в одной художественной школе. Это очень-очень хорошая школа, я люблю там бывать, и один из следующих постов я обязательно посвящу последнему визиту. Но у каждого свои заморочки. Вот художники - они совершенно не уважают мой инструмент! Для них он просто натурщик, деталь инсталляции, часть интерьера. И вот стоит бедный рояль, явно заслуживающий лучшей участи. Слушайте, у него даже крышка не держится! А уж как он звучит и выглядит внутри, и сказать невозможно...




А это несчастное пианино и вовсе "выгнали" на улицу:

Стоит ли говорить, что для инструмента это смерть?
Только не говорите мне, что всё это ерунда "по-сравнению с мировой революцией"...
Tags: грустно, искусство, музыка, профессиональное, художественная школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments