coshevka (coshevka) wrote,
coshevka
coshevka

Category:

А я каталась на паровозе!

Дым столбом – кипит, дымится
Пароход…
Пестрота, разгул, волненье,
Ожиданье, нетерпенье…
Православный веселится
Наш народ.
И быстрее, шибче воли
Поезд мчится в чистом поле.
("Попутная песня" М.Глинки на слова Н.Кукольника)
Да, во времена Глинки нынешние паровозы назывались по-разному, в том числе их величали и "пароходами". Сегодня мне довелось, наконец, исполнить давнишнюю мечту - прокатиться на настоящем паровозе. И это всё - "дым столбом", "ожиданье, нетерпенье", "веселится наш народ" - это всё было! А гудит он как! Но вот это уж я не смогу вам показать, но это - праздник!
IMG_4013.JPG

А когда едешь на паровозе, то видишь в окно дым от трубы:
IMG_4000.JPG

И двигаешься немного рывками. Нам объяснили, отчего это, но я не очень поняла...
Вообще это была целая историко-культурно-развлекательная программа. "Паровозная прогулка" называется. В неё входит не только поездка на паровозе, но и две экскурсии - по музею железнодорожного транспорта и по паровозному депо 1901 года постройки.

Мы купили эту экскурсию на сайте Ретропоезд.ру. И в минувшую пятницу получили приглашение с программой мероприятия. Сначала вся группа встретилась на Рижском вокзале - именно там находится музей железнодорожной техники под открытым небом. Вернее, часть этого музея, потому что вторая часть есть ещё на Павелецком вокзале. Посмотреть нам, правда, удалось меньше половины всего, что там представлено. Во-первых, немаленький музей. А во-вторых, наша программа была ограничена по времени. У нас был замечательный экскурсовод - Алексей.

IMG_3928.JPG
Он, по-моему, знает всё о железных дорогах.
И готов был щедро поделиться с нами своими знаниями. Беда только в том, что его почти никто не слушал. Вся группа состояла из родителей с детьми, в основном дошкольного или младшего школьного возраста. Дети были озабочены только одним - как бы куда залезть. А залезть было куда - настоящие большие красивые паровозы, разнообразные вагоны, старые электрички... Колёса, лесенки, железяки, рычаги... Ну, как тут не полазить и не потрогать это всё!
Вот знаменитая "Овечка" - дореволюционный паровозик, небольшой, всего 730 лошадей.
IMG_3911.JPG

IMG_3914.JPG

IMG_3917.JPG

IMG_3919.JPG

Вот грузовой паровоз, построенный на Сормовском заводе.
IMG_3930.JPG

Мощнейший ФД - Феликс Дзержинский, 3000 лошадиных сил:
IMG_3934.JPG

IMG_3937.JPG

П36 - крупнейший пассажирский паровоз, возивший "Красную стрелу" и "Россию":
IMG_3942.JPG

IMG_3944.JPG

IMG_3949.JPG

А это небольшой маневровый паровозик:
IMG_3984.JPG

В его кабинку даже можно залезть и представить себя настоящим машинистом:
IMG_3986.JPG

IMG_3987.JPG

IMG_3988.JPG

Старые тепловозы:
IMG_3967.JPG

IMG_3969.JPG

А на такой электричке и я когда-то ездила:
IMG_3962.JPG

Пока дети лазили, родители старались их сфоткать во всевозможных ракурсах, так что Алексея слушала только небольшая горстка людей. ПризнАюсь, я не была в их числе, так как тоже лазила всюду с фотокамерой.Периодически я всё-таки возвращалась к нему, ибо стыдно - человек старался. Если бы он немного унял своё красноречие и учёл особенности своей аудитории, мы, может быть, успели бы посмотреть побольше. А так - мы с Лёхой поставили себе галочку: надо ещё раз сюда приехать и уже без экскурсии, не спеша всё посмотреть. Тем более, что билет в музей не очень дорогой - 150 рублей для взрослых, 100 - для льготников, а детский, кажется, ещё меньше.
Дальше, собственно, была поездка на паровозе. Мы наблюдали, как он прицепился к нашему вагончику. Это грузовой паровоз СО - Серго Орджоникидзе.
IMG_3902.JPG

IMG_3904.JPG

Вагончик сидячий, чистый, и даже чай предлагали с шоколадками и булочками.
Мы доехали до станции "Красный Балтиец". Именно там рядом находится бывшая станция "Подмосковная". Там с 1901 года располагается паровозное депо. Сейчас его реконструировали и сделали там музей. Но и депо осталось - ведь РЖД снова стала использовать паровозы. Наша прогулка - только небольшая часть той программы, которая сейчас запущена с локомотивами на паровой тяге. Тут и однодневные, и даже многодневные экскурсионные поездки в другие города!Так что депо вполне себе рабочее.

Мы увидели станцию с моста:
IMG_4021.JPG

IMG_4023.JPG

А потом, спустившись, рассмотрели всё в деталях:
IMG_4025.JPG

Водокачка для заправки паровозов водой:
IMG_4027.JPG


IMG_4042.JPG

IMG_4043.JPG

IMG_4045.JPG

Часть платформы:
IMG_4028.JPG

Модель первого паровоза Черепановых. Мог перевозить 40 человек!
IMG_4034.JPG

Кран для заправки:
IMG_4035.JPG

Семафор:
IMG_4036.JPG

Домик начальника станции - жилая комната и кабинет:
IMG_4038.JPG

IMG_4056.JPG
(И сам начальник станции как живой)

Реконструкция вокзала 1901 года:
IMG_4029.JPG

IMG_4095.JPG

IMG_4085.JPG

IMG_4086.JPG

IMG_4100.JPG

IMG_4092.JPG

IMG_4094.JPG

IMG_4090.JPG

Ну, и, конечно, само депо!

IMG_4080.JPG

Тут, прежде всего, демонстрируется поворотный круг. Он помогает отправить паровоз на нужный путь, в нужное стойло (да, именно стойло!).
IMG_4066.JPG
Раньше круг поворачивали вручную.
IMG_4068.JPG

В самом депо много интересного - модель паровоза в разрезе:
IMG_4071.JPG

Много других моделей:
IMG_4072.JPG

Огромный макет железной дороги:
IMG_4075.JPG

IMG_4078.JPG

IMG_4079.JPG

Но тоже всё бегом, бегом... Так, ставим вторую галочку: сюда тоже надо приехать отдельно. Говорят. в будни можно посмотреть, как обслуживают паровозы. Приехать можно на электричке, и станция МЦК "Окружная" тоже рядом...
По дороге на станцию фотографирую лавочку - вдруг пригодится)))
IMG_4081.JPG

Обратно паровоз ехал вперёд тендером. Оказывается, ему всё равно как ехать.
IMG_4110.JPG

IMG_4118.JPG

IMG_4123.JPG

Прогулка получилась насыщенной, но при этом у меня впечатление, что это было только начало)
Tags: Москва, город, дорожное, интересное, история, культпоход, лето, паровозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments