coshevka (coshevka) wrote,
coshevka

Беглый взгляд на Чебоксары

Этот город оказался обрамлением Йошкар-Олы. Полчаса автобусной экскурсии в начале, минут двадцать - в конце поездки. И ещё - прекрасная панорама города с Волги. Чудо как красив город Чебоксары с воды!

Река образует здесь округлый залив, на берегах которого и раскинулась столица Чувашии.

Свято-Троицкий мужской монастырь

Драматический театр

Речной вокзал

Новые красивые здания, не знаю, что в них

Оглянемся назад - Волга здесь очень широка!(Собственно, это Чебоксарское водохранилище).

Благоустроенный пляж имеется недалеко от входа в бухту

На берегу нас встречают артисты в чувашских народных костюмах:

Женщина впереди - главная ведущая этого шоу. Приветствие, пара чувашских поговорок, пара баек, угощение - конфетки-леденцы с фабрики "Аконд". Мероприятие затягивается, наши сопровождающие с теплохода начинают нервничать и тихо отползают к автобусам, ждущим на площади. За ними тянутся туристы... "Куда?!", - властно кричит ведущая, - "Куда пошли?! Всё равно экскурсоводы все здесь, без них не поедете!" И мы досматриваем шоу-приветствие; под конец все плавным "ручейком" из-под рук девушек вытекают на площадь.

Из окна автобуса вижу белоснежный храм - Воскресенская церковь, середина 18 века. Примечательно, что, как и в нашем московском приходе, в ней в годы советской власти была типография.

Все автобусы привозят туристов к этому памятнику, тут обязательная остановка, фотосессия в национальных костюмах (не обязательно) и сувенирчики. Памятник называется Мать-Покровительница, его высота 46 метров, и это самый высокий памятник в городе и вообще во всей Чувашии. Построен в 2003 году.

Далее нас везут к Чувашскому театру оперы и балета:

Дело в том, что за театром находится обзорная площадка, с которой тоже открывается панорама города. Это внутренняя часть Чебоксарского залива.

Но мне кажется, что эта панорама не так красива, как та, первая.

Вот наши автобусы на фоне театра:

Далее мы двигаемся в сторону выезда из города, попутно обозревая окрестности и слушая рассказ о достопримечательностях Чебоксар. Памятник Ленину в кепке.

Памятник Гагарину

Памятник Чапаеву. Тут вдруг автобус останавливается. Шофёр, который до сих пор тихо вёл машину и ни во что не вмешивался, оборачивается к нам и, недоумённо крутя головой, говорит:"Приехать в Чебоксары и не посмотреть памятник Чапаеву?!" Он не понимает, как это может быть и буквально вынуждает нас выйти и осмотреть памятник Василию Ивановичу. Что ж, посмотрим:

Долгое время Чапаев был главной достопримечательностью и главной гордостью Чебоксар. Деревушка, где он родился, теперь входит в состав города, город поглотил её попросту, сделав одним из своих районов. Там теперь обычные городские дома, магазины (есть, кстати, торговый центр "Будайка" - это название деревни). А дом Чапаева поставили рядом с памятником, там теперь музей.

Памятник поставлен напротив выхода с железнодорожного вокзала, так что это - первое. что приезжие видят, выйдя в город)

Вокруг памятника - сквер с очень красивыми цветами.

На обратном пути из Йошкар-Олы мы приехали на пешеходную улицу (Бульвар купца Ефремова) и немного прошлись по ней.

Здесь тоже Чапаев:

А ещё - парочка из "Двенадцати стульев":

Всяк кулик...)

Интересный памятник стоит поперёк бульвара:

Говорят, если положить на него обе руки и загадать желание - непременно сбудется! Ах, сколько таких мест было в нашем путешествии!
(Таганаит - камень солнца и любви, пусть принесёт добро и счастье. Первый президент Чувашской Республики Николай Фёдоров. 2000 год. Г. Чебоксары).

На улице работают художники, это так приятно!

Продают сувенирчики и симпатичное старьё:

Есть музей пива!

А за углом, кстати, другой музей - Художественная галерея. По прошлым посещениям помню, что там очень хорошая экспозиция!

А у нас почти совсем кончилось время((( Выходим на набережную залива. Вот тоже популярная парочка, это для детей:

Колесо обозрения:

Успенская церковь

Гуси-лебеди взлетают прямо из воды:

И вот мы уже на пристани, где нас ждёт наш теплоход:

Вот здесь на траве выложено местное название города - Шупашкар:

Ну, вот и всё - прощаемся!

Мы идём вперёд - к устью Камы. Но сначала нас ждёт Чебоксарская плотина.

Ну, вот и она. Совсем недавно мы переезжали её по дороге в Йошкар-Олу. А раньше, до строительства плотины, путь в столицу Марий Эл был очень неблизок, особенно зимой! Плотина соединяет два берега Волги и две республики - по левому борту - Чувашия, по правому - марийские леса.

Вода возле плотины зеркально тиха:

Очень высокие стенки шлюза. Дело в том, что они рассчитаны на более высокий уровень воды.

И вот нас выпускают:

Взгляд назад:

Идём в Елабугу!
Tags: "Княжна Анастасия", #Мостурфлот, #круизы, #теплоходы, Мостурфлот, архитектура, вода, город, круизы, лето, путешествия, теплоходы