В моей теплоходной коллекции - ещё один гигант. 302-й проект, именуемый в народе "чемоданом". Красавец, богатырь, и просто очень комфортабельный и вместительный теплоход. Судно построено в 1988 году в Германии, имело название "Маршал Рыбалко", потом "Зiрка Днiпра", эксплуатировалось в Украине. Теперь уже четвертый год ходит с компанией "Созвездие Инфофлота". Именно тогда и приобрело поэтическое название "Лунная соната". Честно скажу, когда я только узнала о новых названиях - "Лунная соната", "Лебединое озеро", "Северная сказка" - была в замешательстве. Это как-то непривычно! Обычно теплоходам дают имена выдающихся людей... Но потом ничего, привыкла. У каждого из этих кораблей есть своя концепция, своё лицо. Покажу вам "Лунную сонату" в Угличе (мы с внуками ходили на нём в коротенький круиз выходного дня до Углича и обратно).
Рында теплохода. Где-то читала, что рында должна сохраняться со дня постройки судна и, следовательно, сохранять на себе его первоначальное имя. Но, видимо, от этой традиции отказались...
Интерьеры теплохода ненавязчиво напоминают нам о музыке. В холле возле стойки ресепшена висят портрет Бетховена и фотки музыкальных инструментов.
На шлюпочной палубе в коридоре - тоже картинки, уже стилизованные, цветные:
Самые дорогие и просторные каюты носят имена музыкантов:
За кормовым трапом на теплоходах этого проекта обычно висит портрет того персонажа, в честь которого корабль назван. Здесь - просто название, но с музыкальным символом - скрипичным ключом.
Рестораны называются "Блюз" и "Джаз". Вот, в основном, и всё. В остальном - обычный теплоход, хороший, класса "Комфорт", есть каюты с балконами, везде - фены, телевизоры и холодильники.
Вот интересно, что сама Лунная соната Бетховена ни разу, ни одним фрагментом не прозвучала во время нашего круиза. Впрочем, может, я не слышала? По радио звучало вообще что-то нейтральное. А концерты я посещала далеко не все. Немножко послушала пианистку, она играла Скрябина, Мусоргского... Неплохая девочка, кажется, из Минска.
Покажу ещё немного интерьеров:
В ресторане вкусно и обильно кормили, почти все блюда - очень красиво подавали:
Бара два, но один из них ещё и кофейня с пироженками.
(На фотках - фирменный коктейль "Созвездие" и кофе по-венски, который делают в кофейне).
Внуков я "подсадила" на эти круизы. Им всё здесь нравится. И жизнь внутри теплохода, и прогулки по городам. С удовольствием участвуют в мастер-классах, мастерят сувениры, играют, танцуют...
Не помеха даже неважная погода. Когда мы пришли на речной вокзал, было довольно пасмурно.
Сзади нас - два очень похожих теплохода. Мальчик и девочка. Если внимательно приглядеться, можно заметить, что у них разные прожектора. Это "глазки". У мальчика глядят прямо, у девочки - прикрыты ресницами...)
"Александр Бенуа" вышел сразу за нами.
Потом обогнал нас...
И все-таки даже в этот серый вечер вдруг "показали" закат. Неброский, но всё же...
Наш круиз начался вечером, в 19.30. Поэтому шлюзов мы достигли уже совсем в темноте. Но мне очень хотелось увидеть шестой шлюз, я всегда с ним здороваюсь. И вот - дождалась, а в награду - красота:
А впереди нас - "Александр Бенуа"! Не удалось ему от нас оторваться. Так и шлюзовались с ним до самой Дубны.
Так закончился первый день нашего круиза.